МЭР ожидает к 2019 году снижение пассажирооборота авиатранспорта

МЭР

Минэкономразвития прогнозирует в -среднесрочной перспективе падение пассажирооборота на -воздушном транспорте в -РФ, к -2019 году он может упасть на -1,7% по -сравнению с -2015 годом  до -223 миллиардов пассажиро-километров, говорится в -прогнозе социально-экономического развития на -2017 год и -плановый период 2018-2019 годов.

В среднесрочной перспективе также прогнозируется падение пассажирооборота, который к -2019 году может достичь 223 миллиардов пассажиро-километров (98,3% к -уровню 2015 года). Принимая во -внимание снижение реальной заработной платы, следует ожидать восстановление спроса на -авиаперевозки не -ранее 2018 года,  говорится в -документе.

На динамику развития пассажирских авиаперевозок, отмечает министерство, окажет влияние дополнительный транспортный спрос в -2018 году в -городах проведения чемпионата мира по -футболу. Прогнозируемые среднесуточные значения пассажиропотока через -аэропорты Московского авиационного узла оцениваются в -300 тысяч пассажиров в -сутки в -оба направления,  указывается в -документе.

Среди ограничений развития авиаперевозок в -РФ Минэкомразвития выделяет дисбаланс между уровнем развития инфраструктуры и -непосредственно перевозок. Несмотря на -огромную территорию страны, отмечается в -прогнозе, основной пассажиропоток концентрируется в -московском авиаузле и -Санкт-Петербурге (80-85% пассажиропотока).

Также министерство ожидает развитие сегмента низкотарифных авиаперевозок. Вместе с -тем экстенсивное развитие рынка воздушных перевозок увеличивает риск финансовой неустойчивости авиакомпаний, отмечается в -документе.

По итогам текущего года инвестиции в -основной капитал воздушного транспорта ведомство оценивает в -208,3 миллиарда рублей, что больше уровня прошлого года на -18,5%.